2024- 2025 учебный год.
Подготовительная к школе группа.
- Закреплять приемы надавливания и размазывания,
- учить смешивать различные цвета,
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
- развивать мелкую моторику,
- воспитывать навыки аккуратности.
-Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, фантазию, воспитывать чувство сопереживания, эстетический вкус, уверенность в своей способности.
-Упражнять детей в использовании нетрадиционной техники в аппликации пряжи;
– формирование умения лепить овощи, передавая относительную величину и разные виды форм (шарообразные, овальные, конусообразные);
-закрепление приема приглаживания;
– развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.
2023- 2024 учебный год.
Старшая группа.
.- Закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда – ножницами
(разрезание по прямой, кривой линиям).
- Развивать творческие способности, глазомер; познавательные процессы; координацию движений и мелкой моторики детских рук.
- Активизировать творческий подход к выполнению работы.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, бережливость,
дисциплинированность, терпение, усидчивость.
- Воспитывать доброжелательность, любознательность.
1. Учить детей рисованию расписным способом по бумаге.
2. Заинтересовать детей в сохранении традиций; развивать интерес к народному быту.
3. Воспитывать интерес к народному творчеству.
- Закреплять полученные навыки работы с шерстяными нитками, ножницами, клеем.
- Расширять представления об окружающем, о праздновании Нового года.
- Развивать художественно-эстетические чувства и творческие способности.
- Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю ее красоту.
- Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем мест
- Учить детей передавать человека в движении.
- Развивать композиционные навыки и умения
- Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним забавам
-Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
-Учить придумывать сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы;
-Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, эмоционально откликаться на художественный образ в картине;
-Воспитывать любовь к природе.
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
-формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования;
-развивать любознательность, познавательный интерес; развивать познавательную активность.
-воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности.
-учить составлять из частей красивое целое изображение на ограниченном
пространстве;
-воспитывать аккуратность;
-закрепить навыки намазывания
клеем и приклеивания;
-развивать эстетическое восприятие;
-воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное;
-воспитывать желание работать в коллективе и помогать друг другу.
-Закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликация рисовыми зёрнами;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать сдержанность, усидчивость;
- воспитывать чуткость к восприятию красоты живой природы.
-Упражнять в лепке фигуры человека, используя приемы лепки полой формы, из целого куска и по частям.
-Закрепить знания о дымковских игрушках;
-расширять представления о технике рисования дымковской росписи;
-воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
-Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисункеособенности своего лица.
-Учить правильно располагать части лица.
-Развивать мелкую моторику рук.
- продолжать знакомить детей с дикими животными;
- развивать умение создавать образ лисы по образцу воспитателя, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали;
- совершенствовать умение работать с пластилином аккуратно, соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания;
- развивать творческие способности.
-Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами);
-продолжать развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами;
-воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность. Умению работать в коллективе и аккуратности.
Продолжать учить различать характерные признаки осени.
Закреплять представление детей о времени года-осень.
Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.
Развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.
-Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.
- Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы.
-Закрепить название, характерные особенности овощей;
-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;
-учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их;
-продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
2022- 2023 учебный год.
Средняя группа.
- расширять знания детей о космосе;
-обогащать и активизация словаря по теме «Космос»;
- закрепить умение детей использовать технику пластилинографии «налеп».
-воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать.
- развивать мелкую моторику рук,
-Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса;
-Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций;
-Развивать чувство композиции, колорита и цветовосприятия.
-учить рисовать дерево;
-закрепить умение рисовать гуашью;
-закрепить представление о названиях птиц, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев.
-Развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел;
-Учить детей доводить задуманное до конца, правильно держать кисть, закрашивать небольшие детали рисунка;
-Учить передавать цветом веселое настроение;
-Учить передавать в рисунке образ клоуна .
-Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина; .
-Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве.
-Закрепить умение рисовать нетрадиционными способами, деталей стебля цветка и его листочков;
-Закрепить знания детей об основных цветах весны ( голубой, зеленый, желтый...)
-Учить изображать веточку мимозы в технике пластилинография;
-Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;
-Познакомить детей с одним из первых весенних цветов - мимозой;
-Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике при помощи пластилина;
-Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, воображение, чувство композиции.
- Учить детей изготовлению цветов в технике оригами;
-продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях;
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
-воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».
2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).
3. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
4. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.
- закрепить знания детей о символе России – государственном флаге.
- уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;
- развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание;
- развивать творческое воображение, эстетический вкус;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.
-Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях;
-Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз);
-Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура;
-Учить самостоятельно выбирать цвет частей машины;
-Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке;
-Развивать творческое мышление и воображение.
- закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции;
- закреплять навыки и приёмы лепки (из целого куска, сглаживание, оттягивание);
- активизация словаря детей по теме «Спорт»;
- развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
-Накопление и обогащение знаний детей о олимпийских играх;
-развивать знания о зимних видах спорта;
-формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни;
-Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных;
-Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
-Воспитывать интерес у детей к рисованию;
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Формировать правильное представление о посуде, ее назначении.
-Формировать умение правильно держать кисть;
-формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым;
-Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.
- -Учить детей передавать форму и расположение частей теремка;
- -закреплять цветовое восприятие;
- -закреплять геометрические фигуры, ориентацию в пространстве;
- -развитие общей и мелкой моторики;
-Развивать образные представления, воображение детей;
-Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений;
-Закреплять умение рисовать ели (высокий ствол и ветки, направленные к земле);
-Воспитывать самостоятельность, творчество.
-учить детей рисовать поздравительную Новогоднюю открытку.
-создавать в рисунке образ нарядной ёлочки.
-развивать творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем.
-воспитывать инициативу, самостоятельность, заботливое отношение к близким, желание порадовать их своей открыткой.
-развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
-закрепить умение, правильно держать кисточку тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка кисточкой, не выходя за контур, в одном направлении;
-вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
1. Расширить
представление детей о зиме, о признаках зимы;
2.
Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги,
формировать умение делать снежинки из салфеток;
3.
Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие
способности;
4.
Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5.
Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
-Научить детей приёмом налепа изображать снежинку;
-Продолжать
учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из
них задуманный предмет;
-Обогащать знания детей о хвойных деревьях
( сосна, ель);
-формировать умение передавать в
рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу
ветками;
-закреплять умение рисовать красками и
кисточкой;
-развивать образное восприятие, образные
представления; желание создавать красивый рисунок, воспитывать эстетическое
восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.
-Продолжать формировать
представление детей о свойствах предмета: форма, цвет, размер;
-учить детей составлять
композицию (снеговик и елка)
- воспитывать
аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; культуру труда;
-развивать восприятие,
внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь;
-развивать интерес к продуктивной
деятельности
- Формировать умения использовать в рисовании различные художественные материалы, передавать в рисунке особенности внешнего вида щенка.
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности
- Развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря.
- Вызвать сострадание и желание помочь герою.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками,
-Вызвать желание рассказать сказку вместе
с воспитателем, учить рассматривать рисунки, иллюстрации;
-совершенствовать умение понимать
вопросы и отвечать на них, составлять предложения на тему: «Чтобы вы попросили
у золотой рыбки?»;
-учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбки.
-активизировать словарь по теме «море», «небо», «невод»,
«чешуя»;
-развивать связную речь, мелкую
мускулатуру кистей рук.
-Закреплять знания детей о водном транспорте;
-Упражнять в рисовании предмета, передавая форму основных частей, их расположение и размеры;
-Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
-Совершенствование техники работы с
пластилином;
-развитие образного мышления, творческого
воображения, эстетического восприятия;
-развитие
интереса к лепке, вызвать желание лепить самостоятельно машинки, передавая форму основных частей, деталей, их
величину;
- Учить передавать характерные особенности медведя;
- Развивать творческое воображение детей;
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
1. Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);
3. Закреплять технические умения (использовать клей, работать аккуратно);
4. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
-закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом;
-закреплять умения раскатывать шар, колбаску и жгутики, пропорционально делить целое на части;
-развивать мелкую моторику, творческое воображение;
-повышать интерес к лепке;
-познакомить с интересными фактами об осьминогах;
-закреплять умение правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка
-совершенствовать диалогическую речь
-упражнять в назывании частей тела животного
-развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности
-способствовать развитию любознательности
-развивать мелкую моторику
-воспитывать аккуратность в работе
-воспитывать заботливое отношение к живой природе
-способствовать формированию положительных эмоций.
22.09.2022 Рисование "Осеннее дерево"Цель:-Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий);
-упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания;
-закреплять умение располагать изображение в центре листа.
-развивать воображение, творческие способности.
-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
-Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий);
-упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания;
-закреплять умение располагать изображение в центре листа.
-развивать воображение, творческие способности.
-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
19.09.2022 Аппликация "Консервируем овощи"Цель:-продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту;
-закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) ;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
-продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту;
-закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) ;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
15.09.2022 Рисование "Наш друг Светофор Светофорыч"Цель:-закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;-развивать наблюдательность, быстроту;воспитывать внимание, сострадание, желание помочь ;-вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
2021- 2022 учебный год.
Вторая младшая группа.
-Учить детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток).
-Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
-Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца.
-Закреплять умение раскатывать колбаску, скатывать шар, правильно прикреплять отдельные детали друг к другу.
-Закрепить у детей навык работы с пластичным материалом: отщипывать, расплющивать и растягивать пальчиком.
-Развивать мелкую моторику рук, воображение;
-Воспитывать интерес к профессии Клоуна, дать элементарное представление об этой профессии, воспитывать желание самостоятельно выполнять свою работу
1.Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
2.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
3.Формировать навыки аккуратной работы.
4.Вызывать у детей радость от полученного изображения.
-Воспитывать самостоятельность, творчество;
-приобщать к изобразительному искусству;
-закрепить представление о внешнем виде луковицы.
-учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
-закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.
-закреплять умение детей аккуратно рисовать;
-развивать внимание детей;
-упражнять в правильном пользовании кистью для рисования контура и закраски частей рисунка;
-способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
-Познакомить детей с понятием - открытка;
-Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех мам в этот день;
-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их;
-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.
- Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
-Формировать знания детей о символах Олимпийских игр;
-создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
-развивать мелкую моторику;
-способствовать формированию у детей интереса к занятиям изобразительной деятельности.
-Учить детей узнавать и называть овощи;
-формировать представление об овощах;
-воспитывать у детей интерес к рисованию;
-учить различать цвета;
-продолжать учить детей правильно держать карандаш, не выходить за пределы силуэта.
28.01.2022г. Аппликация "Светофор и пешеходный переход"Цель:- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
-упражнять в умении определять правую и левую сторону;
- закрепить знания о светофоре;
- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;
- закреплять навыки работы с клеем, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.
-развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
26.01.2022г. Рисование "Спички детям не игрушка"Цель:-Продолжать формировать умение раскрашивать готовый рисунок красками, умение работать по образцу;
-Воспитывать в детях стремление соблюдать правила безопасности, самостоятельность, интерес к рисованию;
-Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, чувство цвета и формы.
21.01.2022г. Рисование "Красивые тарелочки"Цель:- Учить работать кончиком кисти;
- учить украшать предмет внутри, не выступая за края;
- продолжать учить обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;
- продолжать учить держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;
- продолжать учить промывать кисть по окончании работы;
- продолжать учить осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;
19.01.2022г. Лепка "Украсим чайный сервиз"Цель:-Продолжать формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладони (лепить горошки); -располагать узор по всей поверхности; -различать и называть основные цвета; -учить аккуратно работать с пластилином; -создавать радостное настроение и удовлетворение от результата.
14.01.2022 Аппликация с элементами рисования "Умка на Севере"Цель:- Формировать начальные представления детей о севере, а его обитателях;
- Закреплять умение работать с клеем. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда;
- Развивать продуктивную деятельность детей, мелкую моторику, творческие способности.
12.01.2022г. Рисование - Сказка "Колобок"Цель:-Развивать умение рисовать округлые предметы;
-Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
-Закрепить знание основных цветов, правильно называть их;
-Воспитывать аккуратность в работе;
-Вызывать эмоциональный отклик детей в процессе рисования и на готовый рисунок.
29.12.2021г. Рисование "Зимнее дерево"Цель:1. Закреплять знания детей о том какие изменения происходят с деревьями зимой; 2. Расширять представления детей о природном явлении снегопаде;3. Развивать творческое воображение; учить идентифицировать белый цвет;4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
24.12.2021г. Аппликация "Дед Мороз"Цель:1. познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (аппликация из ваты);
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать фантазию и воображение;
4. развивать умение детей работать с клеем;
5. воспитывать аккуратность.
17.12.2021г. Аппликация Коллективная работа "Зимний лес"Цель:- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представления детей о времени года - зима;
- вызвать интерес к созданию образа снега;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, композиционное умение равномерно располагать вату;
- воспитывать любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.
12.12.2021г. Рисование "Ёлочная игрушка"Цель:-закреплять знания названий цветов;
-познакомить детей с елочными украшениями;
-формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие;
-умение работать самостоятельно.
10.12.2021г. Рисование "Зимние узоры"
Цель:-развивать у воспитанников художественно-эстетическое восприятие;-совершенствовать умения и навыки в рисовании;
-развивать воображение и творчество;
-вызвать у воспитанников интерес к зимним явлениям природы.
8.12.2021г. Рисование с элементами аппликации "Ёлочка"
- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
-упражнять в умении определять правую и левую сторону;
- закрепить знания о светофоре;
- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;
- закреплять навыки работы с клеем, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.
-развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
-Продолжать формировать умение раскрашивать готовый рисунок красками, умение работать по образцу;
-Воспитывать в детях стремление соблюдать правила безопасности, самостоятельность, интерес к рисованию;
-Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, чувство цвета и формы.
- Учить работать кончиком кисти;
- учить украшать предмет внутри, не выступая за края;
- продолжать учить обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;
- продолжать учить держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;
- продолжать учить промывать кисть по окончании работы;
- продолжать учить осушать промытую кисть о мягкую тряпочку;
- Формировать начальные представления детей о севере, а его обитателях;
- Закреплять умение работать с клеем. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда;
- Развивать продуктивную деятельность детей, мелкую моторику, творческие способности.
-Развивать умение рисовать округлые предметы;
-Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
-Закрепить знание основных цветов, правильно называть их;
-Воспитывать аккуратность в работе;
-Вызывать эмоциональный отклик детей в процессе рисования и на готовый рисунок.
1. познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (аппликация из ваты);
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать фантазию и воображение;
4. развивать умение детей работать с клеем;
5. воспитывать аккуратность.
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представления детей о времени года - зима;
- вызвать интерес к созданию образа снега;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, композиционное умение равномерно располагать вату;
- воспитывать любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.
-закреплять знания названий цветов;
-познакомить детей с елочными украшениями;
-формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие;
-умение работать самостоятельно.
-совершенствовать умения и навыки в рисовании;
-развивать воображение и творчество;
-вызвать у воспитанников интерес к зимним явлениям природы.
3.12.2021г. Рисование с элементами аппликации "Украсим рукавичку"
1.12.2021 Лепка "Снеговичок"
-Формирование положительного отношения и интереса к лепке, побуждение желания участвовать в общем действии;
-Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином: отщипывать от большого куска, скатывать шарики, сплющивать шарики на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения;
-Совершенствовать мелкую моторику рук;
-Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
-Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
24.11.2021г. Аппликация "Неваляшка"
-Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частей
круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.
-Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;
-Развивать ориентировку на листе бумаги;
-Активизировать словарный запас;
-Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
19.11.2021г. Рисование "Мишка"
- -закрепить знание цвета (коричневый);
- -прививать интерес к рисованию;
- -научить находить сходство с игрушкой;
- -получать эмоциональное удовлетворение от работы.
17.11.2021г. Аппликация с элементами лепки "Зайка"
-развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.
-воспитывать интерес к работе с бумагой, клеем, пластилином; упражнять аккуратно наклеивать, отщипывать маленькие кусочки пластилина и лепить; воспитывать любовь к животным.
12.10. 2021г. Рисование "Лучок наш"
-Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
-Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
-Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.
10.11.2021г. Лепка "Расчёска"
27.10.2021г. Аппликация "Шарики"
22.102021г. Лепка "Вишнёвый компот"
-Развивать у детей мышление, речь и сенсорное восприятие.
-Продолжать обучать детей умению классифицировать предметы.
-Развивать мелкую моторику пальцев.
-Продолжать учить умению владеть приемами лепки (отщипывание, раскатывание шарика, сплющивание).
-Вызвать у детей радость и удовольствие от работы с пластилином.
13.10.2021г. Лепка "Разукрасим рубашку"
Цель:
-продолжать развивать умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями в шарик, сплющивать шарик при помощи ладони и плоской поверхности, воспитывать аккуратность.
8.10.2021г. Аппликация с элементами рисования: "Весёлая матрёшка"
-знакомство с русской народной игрушкой матрёшкой.
-развивать чувство цвета, композиционные умения.
-прививать навыки в сравнении матрёшек, нахождение общих и отличительных черт (одна, много, разноцветные)
-развивать мелкую моторику пальцев.
5.10.2021г. Рисование "Разукрасим одежду"
1.10.2021г. Рисование "Яблоки для ёжика"
-Познакомить детей с рисованием новым методом – печаткой.
-Закреплять умение узнавать и называть цвета: красный, жёлтый.
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, пробуждать желание и интерес рисовать красками.
29.09.2021г. Лепка "Морковка для зайчика"
-Способствовать систематизации знаний детей об овощах, их внешнем виде;
-Продолжать учить детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой).
-Закреплять приём прямого раскатывания пластилина, получая удлинённую форму и заострения «столбика» на доске кончиками пальцев.
-Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
22.09.2021г. Рисование ватными палочками "Осеннее дерево
- учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев;
- Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;
- Закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;
- Учить радоваться полученному результату.
17.09.2021г. Аппликация "Овощи на тарелке"
- обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей:
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Подготовительная группа. 2020-2021 учебный год
21.04.2021г. Конструирование из бумаги "Аквариумные рыбки"
-закрепить знания детей о домашних питомцах(рыбках);-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
20.04.2021г. Аппликация "Медузы"
19.04.2021г. Рисование "Лебеди"
-закрепить нетрадиционную технику рисования с помощью ладошек;
-расширить знания детей о птице - лебедь;
-воспитывать интерес к творчеству.
-Формировать умения следовать устным инструкциям;
-Совершенствовать навыки работы с ножницами;
-Обогащать знания детей о космосе;
-Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;
-Развивать пространственное воображение, мышление, логику;
-Развивать умение конструировать по образцу.
- Расширять и уточнять знания детей о космосе;
- Обогащать речевой словарь словами по теме;
- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы.
-Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
-Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
-Развивать чувство композиции и колорита.
Цель:
-закрепить знания детей о весне; научить рисовать ласточку;
- продолжать учить детей называть признаки времени года «весна»;
- продолжать знакомить с перелётной птицей ласточка;
- познакомить со схемой рисования ласточки;
- воспитывать любовь к природе и живым существам.
• формировать умение следовать устным инструкциям;
• обучать различным приемам работы с бумагой;
•закреплять у детей знание основных геометрических понятий: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д. ;
• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер.
-Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми).
-Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
-Воспитывать любовь к живой природе.
-Закреплять навыки аккуратной лепки.
• учить рисовать фигуру человека, используя геометрические фигуры;
• закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности, пропорции фигуры;
• расширить представление о цирковой профессии артиста цирка, учить передавать образ клоуна через атрибуты цирковой профессии, детали костюма;
• развивать интерес к творчеству;
• воспитывать уважение к труду цирковых артистов.
-Развивать художественные, творческие возможности детей,фантазию,наблюдательность;
-Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
-Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
-Совершенствовать умение работать с бумагой в технике оригами.
-Закреплять умение складывать базовые формы оригами «треугольник», «воздушный змей», сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
-Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о мигрирующих птицах грачах.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
-Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки;
-Расширять знания об окружающем мире, о том, что людям необходимы друзья;
-Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.
- Продолжать развивать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.
- Продолжать развивать умение детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
-Развивать мелкую моторику пальцев.
- Развивать детское творчество.
- Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;
- Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну;
- Закрепить знание военных профессий: танкист, моряк, летчик, пограничник, подводник, сапёр.
- Закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;.
- Обучать различным приемам работы с бумагой;
- Расширить знание о военной технике Российской технике;
- закрепить умения создавать образ военного танка в технике пластилинографии;
- развивать логическое мышление и творческие способности;
- воспитывать гордость за Российскую Армию, уважение к людям военной профессии и желание быть похожими на них, стать защитниками Отечества.
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах.
2. Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику.
4. Учить детей работать по схеме.
5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
6. Воспитывать аккуратность при работе.
-Развивать чувство композиции и мелкую моторику пальцев рук
-Воспитывать желание доводить начатое дело до конца
-Воспитывать умение добиваться наибольшего сходства с образцом
1. Расширять представления детей о комнатных растениях.
2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
3. Совершенствовать умение правильно держать кисть.
4. Расширять словарный запас детей.
5. Развивать чувство цвета и композиции.
-Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами;
-продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги;
-развивать воображение и память, творческие способности;
- развивать художественный вкус;
- воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги.
-учить передавать форму туловища, головы, обращать внимание на детали, придавать фигуре человека сидячее положение;
-обучать изображению характерных особенностей формы;
-развивать умения передавать элементарные пропорции, несложные движения фигур, проявлять самостоятельность в отборе способов лепки, распределении глины или пластилина, сравнивать свою работу с предложенным образцом.
- продолжать учить рисовать человека в движении,
- закреплять умение при рисовании наброска пользоваться простым карандашом,
- развивать воображение, развивать умение описывать свои чувства,
- способствовать укреплению эмоциональных контактов, взаимопонимания, доверия,
- воспитывать уверенность в своих силах.
-формировать умения следовать устным инструкциям;
-обучать различным приемам работы с бумагой;
-знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
-обогащать словарь ребенка специальными терминами;
-создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
-закрепить знания о правилах дорожного движения;
- закрепить знания дорожного знака-«пешеходный переход»;
-учить детей создавать сюжетную аппликацию;
-закрепить навыки симметрического вырезания;
-развивать творчество детей.
-Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные)
-Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
-Воспитывать любовь к природе.
-научить детей складывать фигурку поросенка в технике оригами;
-вспомнить понятие “оригами”, где оно возникло;
-научить выполнять новую поделку в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – треугольник);
-совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы.
- продолжать развивать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина;
- продолжать развивать умение детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;
-развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать детское творчество;
- развивать умение декорировать вазу;
-дать понятие о предназначении вазы в быту.
-учить рисовать дворец или замок, развивать воображение;
- закрепить знание содержания сказок, прочитанных с детьми;
-закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю поверхность листа, использовать цвет для реализации замысла;
-закрепить знание некоторых геометрических форм;
-развивать аккуратность, воображение;
-воспитывать интерес к рисованию, умение доводить начатое до конца.
-знакомить детей с элементарными формами «оригами»;
-обучать детей разным приемам работы с бумагой: складывать квадрат по схеме;
-формировать умение следовать устным инструкциям;
-закреплять геометрические понятия: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина;
-развивать художественный вкус, фантазию, творчество при дополнении поделки мелкими деталями;
-развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-развивать внимание, память, логическое мышление.
-создание условий для умений детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина,передавая форму тела,строение, форму частей,пропорции.
-закрепить навыки и приемы лепки.
- создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук;
- создать условия для расширения знаний о зимних видах спорта;
- создать условия для пробуждения интереса к занятию спортом и физкультурой.
-Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать мелкую моторику.
Аппликация 1.12.2020. "Зимушка-зима"
-развивать художественный вкус, чувство композиции (учить правильно располагать предметы на общем фоне, фантазию при создании композиции;
- закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами;
-воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками, аккуратность.
Рисование 30.11.2020г. "Зимний пейзаж"
-Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.
-Закрепить представление о жанре пейзажа.
-Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.
Лепка 24.11.2020г. "В зоопарке"
Цель:
- Закрепить умение правильно передавать пропорции фигурки животного;
- Продолжать учить делить целый кусок пластилина на части нужного размера;
-Развивать умение анализировать работу свою и других детей;
Конструирование 18.11.2020г. Оригами "Лисичка"
- развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами.
- совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании;
- формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности;
- воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Аппликация 17.11.2020г. "Моя любимая игрушка"
-Продолжать учить детей работе с ножницами и трафаретами.
-Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.
-Развивать ориентировку на листе бумаги.
-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Рисование 16.11.2020г. "Медведь в берлоге
Конструирование(работа с тканью) 11.11.2020г. "Бабочка"
Лепка 10.11.2020г. "Витамины на тарелке"
-побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строем, элементами композиции и их разнообразием;
-развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;
-развивать творческие способности, и интерес к народным традициям и обычаям;
-Обеспечить условия для совершенствования умения детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; закрепления навыков размещения изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.
-Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
-Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
- развивать у детей культурные навыки общения;
- формировать умение составлять самостоятельно коллективный альбом аппликативными элементами;
- воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Цель:
- Закрепить знания детей о промысле (Жостовские подносы).
- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
- Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, цвета, композиции.
- Развивать эстетическое восприятие, любознательность, целеустремленность, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
- Воспитывать бережное отношение к изделиям своего и народного творчества.
- Воспитывать интерес к изучен
Познакомить с историей возникновением матрёшки,
особенностями росписи русской матрёшки.
Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России,
творческие способности и фантазию, наблюдательность. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана, фартука для матрёшки.
Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата. Воспитывать эстетический и художественный вкус.
1. - Продолжать учить детей по схеме, предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность в изготовлении поделки, определять прием работы).
-Продолжать контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов).
4. -Способствовать желанию детей помочь товарищу в случае необходимости.
5. - Закрепить у детей умение, создавать поделки, используя знакомые способы базовых форм.
6. -Развивать воображение, творчество.
7. -Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Цель:
-развитие художественно – творческих способностей детей.
- продолжать учить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;
- развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;
- воспитывать самостоятельность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
-развитие эстетического восприятия окружающего мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-учить детей конструировать из бумаги дерево, правильно приклеивать длинные полоски к верхней части ствола;
- закреплять приемы вырезания, аккуратно пользоваться
ножницами, клеем;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
"Открытка для мамочки" 02.03.2020
Задачи:
- воспитывать интерес к аппликации;
- закреплять навыки работы с шаблонами, аккуратного вырезывания и наклеивания;
- поощрять проявление активности и творчества.
"Открытка для папы "
18.02.2020
Цель: Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;- Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну;- Закрепить знание военных профессий: танкист, моряк, летчик, пограничник, подводник, сапёр.
"Зимние забавы "
"Дорога "
30.01.2020
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
"Украсили скатерть "
21.01.2020
Цель: Учить детей рисовать новый элемент хохломской росписи (смородинку), включать его в узор на плоскости, использовать при рисовании смородинки «тычки» разного размера
"Русский костюм. "
14.01.2020
Цель: познакомить с народной одеждой, символикой вышивки, расширить знания о русской народной культуре; воспитывать у детей интерес к историческому прошлому своего народа; развивать эстетический вкус, формировать нравственные качества.
"Зимний лес. "
26.12.2019
Цель:формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства.
"Синица. "
20.12.2019
Цель:формировать умение детей составлять аппликацию птицы.
"Снеговик. "
15.12.2019
"Любимая игрушка. "
26.11.2019
Цель: продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего вида игрушек.
"Лиса"
21.11.2019
Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису. Продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.
"Кляксография"
12.11.2019
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
"Фрукты на тарелке"
31.10.2019
Цель: Учить детей создавать объемный предмет.
Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной в двое.
Развивать зрительно- двигательную координацию.
Воспитывать у детей интерес к сотворчеству и радоваться полученному результату.
"ДОМИК. "
22.10.2019
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
"Роспись доски городецким узором "
Цель:
Продолжать знакомство с росписью Городца, закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях построения узора. Познакомить с новым цветком — «купавка» и способом его рисования.
Учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме.
"Корзина с овощами" 17.09.2019
Цель:
- рассказать о пользе разнообразных овощей
- уточнить и закрепить знания о овощах
- развивать внимание и воображение
- расширить кругозор детей
- "Котята" 10.09.2019
- Цель:
- развивать аккуратность при выполнении работы, р
- активность и творческое мышление, з
- умение работать с бумагой,
- развитие мелкой моторики.
- "Ёжики" 05.09.2019
- Цель:
1. Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки.
2. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
3. Соблюдать последовательность в делении и обработке вещей.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
- "Цветы" 03.09.2019
- Цель:учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга;
- передавать в рисунке яркость и теплоту лета,
- отражать на бумаге свои эмоции, чувства и настроения, навеянные музыкой.
"Радуга"13.05.2019
Цель:Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой. Развивать наблюдательность, творческое воображение.
Аппликация:"Голубь мира"
5.05.2019
Цель:Познакомить детей с голубем как символом мира.
Аппликация:"Дельфин"25.04.2019
Цель: 1. Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами.
2. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру.
3. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Лепка:"Мышата"19.04.2019
Цель:-Учить детей лепить мышку с натуры, правильно передавать форму и пропорциональные соотношения
-Развивать моторику рук
- Воспитывать эстетический вкус и аккуратность
Рисование:"Клоун"18.04.2019
Цель: формирование умения изображать лицо человека
Рисование «Кометы»12.04.2019
Цель: Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках; дать возможность выбирать цвета по своему желанию.
Совершенствовать умение рисовать концом кисти и всем ворсом, правильно держать кисть.
Аппликация «Ракета»11.04.2019
Цель:развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию
Рисование «Клоун»05.04.2019
Рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Цели:учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме.
- "Котята" 10.09.2019
- Цель:
- развивать аккуратность при выполнении работы, р
- активность и творческое мышление, з
- умение работать с бумагой,
- развитие мелкой моторики.
- "Ёжики" 05.09.2019
- Цель:
- "Цветы" 03.09.2019
- Цель:учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга;
- передавать в рисунке яркость и теплоту лета,
- отражать на бумаге свои эмоции, чувства и настроения, навеянные музыкой.
Аппликация:"Голубь мира"
5.05.2019
Рисование «Котятки и перчатки»
Рисование «Морозные узоры»
"Елочка"
Цели:
1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки.
2. Развивать чувство формы, цвета и ритма;
3. Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
«Осеннее дерево с листочками»
Цель: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.
«Осеннее дерево с листочками»
Комментариев нет:
Отправить комментарий